Продажи электрокара «Москвич 3е» в 2023 году оказались хуже ожиданий производителя
Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU — Продажи электромобилей «Москвич 3е» на российском рынке оказались ниже ожиданий, по итогам года будет реализовано около 2 тысяч штук, сообщил журналистам в кулуарах форума ВТБ «Россия зовет!» Сергей Когогин — гендиректор ПАО «КАМАЗ», являющегося технологическим партнером «Москвича».
«Если сказать, доволен ли я результатом продаж, наверное, наши ожидания были выше. Основная проблема, что мы только в четвертом квартале получили право на субсидию на электромобили. До этого у нас не был подписан специнвестконтракт (СПИК), все затянулось. Но, тем не менее, мы в любом случае продадим больше 2 тысяч автомобилей электрических «Москвич 3е» в этом году», — сказал Когогин.
Автозавод «Москвич» в июле был включен в камазовский СПИК, что позволило электромобилям новой российской марки войти в периметр программ стимулирования спроса. В частности, в программу льготного автокредитования, по которой можно было получить скидку на покупку электрокара в 25% (но не более 625 тысяч рублей) Осенью скидки на электромобили в рамках данной меры поддержки были повышены до 35% (но не более 925 тысяч рублей).
Автозавод «Москвич» накануне сообщал, что продажи автомобилей бренда с начала 2023 года составили порядка 13 тысяч штук. В том числе, было реализовано 11,5 тысячи моделей «Москвич» с бензиновым двигателем и 1,4 тысячи электрокаров «Москвич 3е». Эти автомобили сейчас собираются в режиме крупноузловой сборки. В 2024 году планируется наладить сварку и окраску кузова с привлечением российских поставщиков. С 2026 года предприятие хочет начать производство электрокаров с использованием российского электродвигателя, тяговой батареи и другого.
«Москвичи» выпускаются на технологической базе китайского автоконцерна JAC. На вопрос о том, не планируется ли собирать на столичном автозаводе машины непосредственно под восточным брендом, Когогин ответил, что таких планов нет.
«Что касается электромобиля «Атом» — это уже наш проект — он идет в соответствии с графиком, отклонений серьезных нет. Мы рассчитываем, что в 2025 году приступим к его выпуску на собственной платформе. Это будет постепенное наращивание объемов для дозагрузки «Москвича». С площадкой определились, конструкция есть. Я во вторник сам тестировал этот автомобиль в условиях мороза, скользкой дороги. Могу сказать, что я очень доволен результатом», — сказал Когогин.
Говоря об основном бизнесе «КАМАЗа» — тяжелых грузовиках — он отметил, что в текущем году компания планирует изготовить 5 тысяч грузовиков нового поколения К5. План их выпуска в течение года снижался с изначальных 9 тысяч.
«На следующий год из таких знаковых вещей для нас важный вопрос — увеличение в три раза выпуска К5. Также делаем акцент на серьезных инвестициях в пассажирский транспорт. Мы считаем, что сейчас рынок России по обновлению больших автобусов созрел, и действия правительства стали настолько осознанными, что он подрос процентов на 30 в общем и целом. Наша компания хочет занять на нем бОльшую долю», — добавил Когогин.
Общий объем инвестиций в автобусный завод «КАМАЗа» в Башкортостане (ПАО «НефАЗ») в 2021-2025 годах превышает 6 млрд рублей, уточнил он.
Источник: www.interfax.ru