В «АвтоВАЗе» сообщили о переходе на «советскую» складскую модель
Компания стала хранить на складах большие запасы запчастей, в отличие от периода работы с Renault-Nissan
Фото: Софья Сандурская/ТАСС
Москва. 30 мая. INTERFAX.RU — Поддержание больших запасов комплектующих для сборки Lada на складах «АвтоВАЗа» страхует компанию от возможных перебоев с их поставками, в том числе из-за санкций, но требует от компании отвлечения значительных средств, сообщил вице-президент по продажам и маркетингу »АвтоВАЗа» Дмитрий Костромин.
«В прошлом году были перебои поставок комплектующих из разных стран. В этом году — не сглазить бы — с поставками компонентов все стабильно, как и с запасом. Мы перешли с системы работы альянса (Renault-Nissan — ИФ) на где-то, наверное, «советскую» систему — держать запасы на своих складах. Потому что ситуация к этому принуждает. «Заморожены» колоссальные деньги в запчастях, чтобы была непрерывность и гибкость в производстве. Мы здесь максимально адаптируемся к внешней среде санкций», — сказал Костромин на конференции «Современное такси» в Екатеринбурге.
По его словам, в компании осознают необходимость готовиться и к возможным будущим санкционным ограничениям.
«АвтоВАЗ» ранее сообщал, что после введения санкций локализовал и заместил к концу 2023 года более 1,2 тысячи деталей, узлов и материалов, которые ранее импортировались из недружественных стран. Санкционное давление на компанию, как неоднократно заявлял ее президент Максим Соколов, стало особенно ощутимым после включения «АвтоВАЗа» в SDN list Минфина США в сентябре прошлого года. После этого автопроизводителю пришлось снижать производственный план. В итоге концерн за год выпустил чуть более 374 тысяч автомобилей вместо изначально намеченных 401,6 тысячи. В 2024 году «АвтоВАЗ» намерен произвести 500 тысяч машин.
Источник: www.interfax.ru